Минюстом России разработан проект приказа «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов».
Проект приказа разработан в целях приведения правил совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов в соответствие с законодательством Российской Федерации о нотариате. В нем определен порядок совершения указанными лицами новых нотариальных действий, таких как удостоверение сведений о лицах, удостоверение факта нахождения гражданина в живых, удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи, удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте, удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии, удостоверение времени предъявления документов, удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу.
Принятие приказа позволит обеспечить право граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых отсутствует нотариус, на получение нотариальной помощи.’